ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

01.09.2020

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                       «ЦУДУКСКАЯ  ООШ»

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.                  Общие положения

1.1 .Настоящее положение об организации горячего питания учащихся в МКОУ «Цудукская ООШ»(далее - Положение) устанавливает:

-единый порядок организации горячего питания в школе;

-условия и порядок предоставления горячего питания за счет средств бюджета отдельным категориям учащихся;

-отношения между школой и родителями (законными представителями) учащихся по вопросам организации горячего питания;

-единые критерии эффективности организации горячего питания в школе.

1.2.           Положение разработано в соответствии с:

          Со статьёй 37 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

          Со статьёй 25.2 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности в Российской Федерации»

          Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

от 23 июля 2008 № 45 «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических правила и нормативов СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно­ - эпидемиологические требования к организации питания обучающихся      в

общеобразовательных               учреждениях,              учреждениях               начального              и

среднего профессионального образования».

          Письмом Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»)

          Методическими рекомендациями по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций, утвержденные руководителем Федеральной службы Роспотребнадзора А.Ю. Поповой 18.05.2020 года.

           Методическими рекомендациями «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях», утвержденные руководителем Федеральной службы Роспотребнадзора А.Ю. Поповой 18.05.2020 года.

Федеральным законом от 01.03.2020 N 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

1.3.           К компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации (пункт 3 статьи 28 № 273- ФЗ).

1.4.           Под организацией горячего питания учащихся понимается предоставление учащимся горячего сбалансированного питания, обеспечивающего организм необходимым количеством основных питательных веществ, предусматривающего наличие в рационе горячего первого и второго блюда, или второго блюда в зависимости от приема пищи, доведенных до кулинарной готовности (пункт 2.1 статьи 37 № 273-ФЗ).

1.5.            Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся в школе.

1.6.           Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность школы по вопросам питания, принимается на педагогическом совете, согласовывается с Профсоюзным комитетом школы и утверждается приказом директора школы.

1.7.           Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.1.5. настоящего Положения.

1.8.           После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

 

2.       Общие подходы к организации горячего питания в МКОУ «Цудукская ООШ»

2.1.Основной целью организации горячего питания является создание условий для стопроцентного охвата учащихся школы качественным и доступным горячим питанием.

2.2.        МКОУ «Цудукская ООШ» организовывает горячее питание самостоятельно в столовой).

2.3.        К обслуживанию горячим питанием учащихся, поставке продовольственных товаров для организации горячего питания учащихся допускаются предприятия, организации, индивидуальные предприниматели, определяемые в соответствии с действующим законодательством.

2.4.Организация горячего питания учащихся осуществляется на основании локальных актов общеобразовательной организации, в том числе:Хочу такой сайт

-Положения об организации горячего питания в общеобразовательной организации, которое принимается уполномоченным Уставом общеобразовательной организации органом, созданным в целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы. -приказов общеобразовательной организации, утверждающих график горячего питания учащихся в соответствии с режимом работы общеобразовательной организации;

-режим работы пищеблока с учетом режима работы общеобразовательной организации и продолжительности учебной недели;

-примерное 10-дневное меню;

-ответственного за организацию горячего питания учащихся с определением его функциональных обязанностей;

-списки учащихся, получающих горячее питание за счет средств бюджета;

-состав бракеражной комиссии (с указанием ответственности и функциональных обязанностей каждого члена комиссии)

2.5.            Перечень локальных актов общеобразовательной организации и актуальные нормативные правовые документы федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующие вопросы организации горячего питания, размещаются на официальном сайте общеобразовательной организации.

2.6.            Горячее питание в общеобразовательной организации организуется как за счет средств бюджета, так и за счет средств родителей (законных представителей).

2.7.            Организация горячего питания осуществляется на основе примерного 10 дневного меню, которое разрабатывается общеобразовательной организацией по рекомендуемой форме согласно СанПиН 2.4.5.2409-08 и согласовывается с Роспотребнадзором.

2.8.            Фактическое меню ежедневно утверждается руководителем общеобразовательной организации и должно содержать информацию о количественном выходе блюд (для сложных блюд с разбивкой по составным частям блюда), энергетической и пищевой ценности, стоимости блюд.

2.9.           Фактическое меню ежедневно размещается на информационном стенде школьной столовой.

2.10.       Стоимость горячего питания для учащихся за счет средств родителей (законных представителей) устанавливается исходя из рекомендованного Роспотребнадзором школьного рациона питания, и согласовывается с уполномоченным Уставом общеобразовательной организации органом, созданным в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.

2.11.       Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме двухсменной работы школы и пятидневной учебной недели.

2.12.Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам (группам) на переменах продолжительностью не менее 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. В школе режим предоставления питания учащихся утверждается приказом директора школы ежегодно.

2.13.        Ответственный дежурный по школе обеспечивает сопровождение учащихся классными руководителями, педагогами в помещение столовой. Сопровождающие классные руководители, педагоги обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют личную гигиену учащихся перед едой.

2.13.        Организация обслуживания учащихся горячим питанием 1 - 4 классы осуществляется путем предварительного накрытия столов.

2.14.       Вопросы организации горячего питания (анализ ситуации, итоги, проблемы, результаты анкетирования, предложения по улучшению питания, формированию культуры питания и др.) не реже 1 раза в полугодие обсуждаются на совещаниях, родительских собраниях в классах, не реже 1 раза в год выносятся на обсуждение в рамках общешкольного собрания, публичного отчета.

2.15.                   При отсутствии в общеобразовательной организации диетического меню для учащихся, нуждающихся в лечебном или профилактическом питании, должен быть разработан системный подход обеспечения питанием детей с хроническими заболеваниями (анемия, ожирение, диабет, целиакия, аллергия, заболевания ЖКТ и др.), который допускает употребление продуктов, готовых блюд, принесенных из дома детьми в специально отведенных помещениях, оборудованных столами и стульями, холодильниками для временного хранения готовых блюд и пищевых продуктов, микроволновыми печами для разогрева блюд, условиями для мытья рук и при наличии маркировки (все блюда (продукты) помещаются родителем (законным представителем) учащегося в пакет, на пакет наносится дата и время приема пищи, ФИО ребенка, класс).

З. Критерии эффективности организации горячего питания в общеобразовательной организации

4.1.Охват учащихся, получающих горячее питание, в соответствии с санитарно ­эпидемиологическими требованиями составляет не менее 40  процентов от общего контингента учащихся в общеобразовательной организации и определяется как отношение общего количества учащихся, получающих горячее питание за счет средств бюджета и за счет средств родителей к общему числу учащихся в общеобразовательной организации на текущий учебный год.

4.2.                                          Стоимость горячего питания учащихся 1-4 классов составляет 61рублей в день на одного ребенка.

4.3.Значимое и устойчивое улучшение показателей мониторинга здоровья учащихся по показателям мониторинга:

-                      динамика изменений количества учащихся по группам здоровья (в процентном соотношении);

-                      динамика изменений количества учащихся с хроническими заболеваниями (анемия, ожирение, диабет, целиакия, аллергия, заболевания ЖКТ и др.) (в процентном соотношении).

4.4.                                  Наличие результатов лабораторных исследований, подтверждающих качество и безопасность предоставленного горячего питания, проведенных уполномоченными органами в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08.

4.5.Отсутствие обоснованных жалоб, рекламаций, замечаний по организации горячего питания в общеобразовательной организации со стороны учащихся, родителей (законных представителей), педагогов и надзорных органов.

Проведение анкетирования об удовлетворенности качеством горячего питания учащихся и их родителей, не реже 1 раза в полугодие, наличие анализа его результатов и

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.03.2021

Дата обновления: 19.03.2021

Дата публикации: 01.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».