Материально-техническое обеспечение образовательной организации
МКОУ «Цудукская ООШ» размещается в здании общей площадью 298,3м2 на 50 посадочных мест. Здание ветхое, оснащение учебных кабинетов в соответствии с современными требованиями по части наглядных и демонстрационных пособий и обеспечения были произведены в 2006-2007 г.г. Лицензионные нормативы по площади на 1 обучаемого в МКОУ «Цудукская ООШ» не соответствуют требованиям. Существующие площади позволяют вести обучение в две смены.
Оборудованные учебные кабинеты
В настоящее время для организации образовательной деятельности школа располагает:
3 учебными кабинетами, в том числе:
Кабинет начальных классов – 1
Кабинет информатики – 1
Кабинет иностранного языка – 1
Кабинеты не оборудованы в соответствии с требованиями
СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»,
требованиями государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего образования. Данные помещения с трудом создают условия для изучения
обязательных учебных дисциплин.
Оборудование учебных кабинетов включает:
1. Рабочее место преподавателя:
1.1. Компьютер с предустановленным системным и прикладным программным
обеспечением общего назначения, доступом к локальным сетевым ресурсам и
ресурсам сети Интернет.
1.2. Видеопроекционное оборудование.
1.3. Интерактивная доска или проекционный экран.
1.4. Мебель (стол, стул)
2. Рабочие места для обучающихся (столы ученические, стулья).
3. Учебное оборудование в соответствии с назначением кабинета.
4. Учебно-методическое обеспечение дисциплин в соответствии с назначением
кабинета.
Обучающиеся начального общего образования
обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в
отдельный блок.
Объекты для проведения практических занятий
В настоящее время для организации образовательной
деятельности школа располагает:
3 учебными кабинетами, в том числе:
Кабинет начальных классов – 1
Кабинет информатики – 1
Кабинет иностранного языка – 1
Библиотека
Школьная библиотека
Библиотека имеет собственное помещение, нет читального зала. В библиотеке
функционирует 4 рабочих мест. Организуют
работу библиотеки библиотекарь-Мазанова
Заира Мазагаевна.
Фонд библиотеки укомплектован
научно-популярной, справочной, отраслевой, методической литературой,
учебниками, наглядными пособиями. Фонд книг
составляет 1200 экземпляров, фонд учебников 800 экземпляров. Книги на
абонементе расставлены соответственно таблицам ББК, расстановка учебного фонда
осуществляется по классам и предметам.
Основная цель библиотеки – формирование и удовлетворение
потребностей, учащихся и педагогов в интеллектуальном и духовном росте,
самопознании и самообразовании; приобщение детей к чтению, к мировой и
национальной культуре; пропаганда ценности чтения и книги; содействие
интеграции детей в социокультурную среду общества.
Направления
работы школьной библиотеки в соответствии с ФГОС:
информационно-методическое обеспечение образовательного процесса; развитие
информационной грамотности обучающихся; духовно-нравственное
воспитание школьников. Основные
задачи библиотеки: 1. Привлечение
внимания учащихся к книге и чтению как важного фактора сохранения и развития
отечественной культуры и науки, укрепления живой связи поколений,
взаимопонимания граждан и их успешности в обществе. 2. Обеспечение
учебно-воспитательного процесса всеми формами библиотечного и
информационно-библиографического обслуживания. 3. Обучение читателей
пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению
оценивать информацию. 4. Совершенствование
традиционных библиотечных технологий. 5.Формирование
духовного мира подрастающего поколения. Основные
функции библиотеки: Образовательная -
поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции
школы и в школьной программе. Информационная -
предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида,
формата, носителя. Культурная - организовывать
мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие
эмоциональному развитию учащихся. Воспитательная - библиотека
способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему
краю и школе; помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих
способностей. Перспективы развития
школьной библиотеки - создание информационно-образовательной среды
для всех участников образовательного процесса, способствующей реализации
требований основной образовательной программы. Все учащиеся обеспечены
бесплатными учебниками. Разнообразные формы работы
помогают объединить всех участников образовательного процесса. Соответственно
в библиотеке проводятся традиционные мероприятия: библиотечные уроки,
посвящение в читатели, неделя детской книги, рейды по сохранности учебного
фонда. Своеобразной визитной
карточкой библиотеки являются книжные выставки. Являясь лицом библиотеки, они
различны по содержанию, по оформлению, по форме. Выставки школьной
библиотеки приурочены к памятным датам и предметным неделям. В
библиотеке работает актив, который состоит из учащихся школы. Члены
актива принимают участие в подготовке и проведении различных мероприятий,
библиотечных рейдов. Школьная библиотека
должна стать открытой площадкой доступа к информации, а библиотекарь –
проводником во всё возрастающих информационных потоках, способным сопровождать
всех участников образовательного процесса в работе с информационными
ресурсами. В
своей работе библиотека руководствуется следующими правилами:
В нашей
библиотеке можно: взять книгу на дом; почитать периодику; |
подобрать материал для реферата;
Режим работы библиотеки
Понедельник-пятница 09.00-17.00
Суббота
09.00-16.00
Воскресенье
выходной день
Библиотека оборудована стеллажами для книг ,
демонстрационными стеллажами с наклонными полками (2 шт.), библиотечными
столами-барьерами (1 шт.), картотечным шкафом, компьютерным столом, письменными
столами (2 шт.), информационными стендами, 1 персональными компьютером с
выходом в Интернет, многофункциональным устройством (печать, сканирование и
копирование) и принтером.
В целях профилактики учебного фонда
постоянно проводятся беседы с читателями на абонементе, библиотечные уроки,
рейды по сохранности учебников.
Объекты спорта
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Стадион с футбольным полем |
1 |
2 |
Полоса препятствий |
1 |
Школа ветхая 1932 года постройки, нет спортивного зала.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
В
Условия организации питания обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Организация питания в школе осуществляется на
основании «Контракта на оказание услуг по организации питания в ОУ.Санитарное
состояние производственных и складских помещений соответствуют требованиям,
предъявляемым к их содержанию (Сан ПиН 2.4.5.2409-08
Все учащиеся младших классов школы получают бесплатное одноразовое горячее питание. Для этого
имеются следующие условия: обеденный зал на 12 посадочных мест.
Примерное комплексное меню составляется на 24 дня школьного
питания, согласовывается с директором школы, утверждается в
Роспотребнадзоре. Меню разнообразное: мясные, рыбные, крупяные блюда,
блюда из овощей .
Все работники пищеблока имеют специальное
образование. При транспортировке, хранении и обработке продуктов питания
соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Приготовление блюд производится
согласно технологическим картам, которые имеются в наличие на пищеблоке.
Ежедневно фельдшером школы проводится снятие пробы приготовленных блюд.
Условия охраны здоровья обучающихся
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных
занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны
труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской
Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ,
их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических
мероприятий.
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания
первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских
осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, осуществляется этими организациями.
3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся
осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской
организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления
медицинской деятельности.
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации
образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том
числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в
порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
здравоохранения.
5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию
здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также
организовано образовательными организациями на дому или в медицинских
организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской
организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме
обращение родителей (законных представителей).
6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях определяется нормативным правовым актом
уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе созданы условия для доступа обучающихся и
педагогических работников к сети Интернет.
Провайдером предоставляется услуга по фильтрации контента. Также для
фильтрации контента используется специальное программное обеспечение и белый
список. Для доступа к Сети Интернет обучающиеся могут воспользоваться
компьютерами, установленными в компьютерных классах и в библиотеке школы.
Учителя для этой цели используют компьютеры, установленные в учительской,
методическом кабинете, предметных кабинетах.